Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

​Новый министр образования назвала своей главной задачей заботу об учителях

Москва. 22 августа. ИНТЕРФАКС - Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева заявила, что своей главной задачей на новом посту видит заботу об учителях.

"Главная задача - забота об учительстве, поскольку учитель - это главный человек в процессе образования", - заявила Васильева "Интерфаксу" в пятницу. - "Учитель работает с детьми, он несет важнейшую миссию. Сегодня у нас дети, завтра у нас народ".

По ее словам, помощь учителям в решении сложных проблем должно оказать экспертное сообщество. "Третий момент, и это очень важно: переосмысление того, что у нас уже было, у нас есть прекрасный опыт прошедших поколений, включая XIX и ХХ века", - отметила новый министр образования.

Она подчеркнула, что считает очень важным заботу о материальном положении учителей. "Забота об учителе - это комплексная задача. И "майские указы" должны неукоснительно выполняться", - сказала О.Васильева.

По ее словам, необходимо также совершенствовать систему повышения квалификации учителей.

На вопрос, нуждается ли в реформе единый госэкзамен, О.Васильева сказала: "Нам нужно осмыслить то, что есть, взять все лучшее и двигаться вперед". Новый министр оставила без ответа вопрос о возможных кадровых перестановках в этом ведомстве. "Давайте мы с вами встретимся спустя какое-то время", - заключила О.Васильева.

В Минобрнауки между тем заявили, что ведомство продолжает подготовку к началу учебного года в штатном режиме несмотря на смену руководства. "Министерство сосредоточено на выполнении поставленных задач и продолжает работать в штатном режиме, сконцентрировавшись на подготовке образовательных организаций к началу учебного года", - сообщили в пресс-службе министерства.

Там напомнили, что министерство выполняет ряд задач, в том числе, "обеспечения доступности качественного образования для всех слоев населения, обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах", а также создание условий для развития науки.