Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

В СПбПУ обсудили перспективы развития онлайн-образования

Москва. 9 марта. ИНТЕРФАКС - В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого прошла стратегическая сессия Ассоциации «Национальная платформа открытое образование», посвященная перспективам онлайн-обучения. 

Специалисты министерства образования и науки РФ, представители ведущих российских вузов, реализующих этот проект (МГУ, СПбГУ, СПбПУ, МИСиС, НИУ ВШЭ, МФТИ, ИТМО и УрФУ), обсудили формирование единой концепции развития Национальной платформы, задачи Ассоциации, соощает портал "Российское образование". 

По мнению проректора по образовательной деятельности СПбПУ Елены Разинкиной, деятельность вузов, которые занимаются дистанционным образованием, скоординирована на уровне профильного министерства в рамках всей системы высшего образования: «Минобрнауки России не просто объединило восемь самых престижных отечественных университетов, но и собирается привлечь другие, региональные вузы к участию в Национальной платформе. Ведь это способствует как расширению образовательных возможностей, так и  повышению качества образования», - отмечает Е.Разинкина. 

По ее словам, возможность выбора в современном образовании очень важна. При этом нет сомнения в том, что очное обучение в университете ничем не заменимо.

«В силу того что сейчас набирает силу тенденция непрерывного образования на протяжении всей жизни и с учетом сегодняшнего темпа жизни, онлайн-форматы дают большие возможности. Однако онлайн-образование  – это, безусловно, важное и нужное дополнение к основному образованию, которое позволяет достичь большего, но не его замена», – пояснила проректор по образовательной деятельности СПбПУ. 

Участники сессии заслушали доклады экспертов, проанализировали модели использования открытых онлайн-курсов в рамках программ высшего образования, взаимодействие Ассоциации с образовательными организациями, разрабатывающими такие курсы, а также схемы обеспечения качества – сертификацию, проверку на соответствие ФГОС, работу с учебно-методическими объединениями и экспертами. 

В ходе дискуссии участники обсудили качество размещаемого контента и процедуры оценки результатов обучения, вопросы PR-сопровождения портала. 

Отдельное внимание уделили вопросам сетевого взаимодействия Ассоциации с вузами-разработчиками и вузами-потребителями онлайн-курсов. Поэтому одним из приоритетных направлений развития Национальной платформы назвали привлечение новых участников, которые уже увидели будущее за применением методик электронного обучения в своих вузах и которые заинтересованы в том, чтобы их студенты могли обучаться на курсах, разработанных преподавателями ведущих университетов страны. 

Ключевыми же векторами дальнейшего развития Ассоциации, по мнению участников, могут быть следующие: проект «Открытое образование» может стать уникальным масштабируемым проектом, обеспечивая создание и реализацию большей части онлайн-курсов, создаваемых вузами в рамках программ высшего образования. Либо он станет флагманским проектом, задающим модель для развития аналогичных онлайн-проектов, инициируемых другими университетами.

По итогам дискуссий были представлены презентации с конкретными предложениями по дальнейшей работе. 

Обучающие программы Национальной платформы открытого образования (стартовала в сентябре 2015 года) включают в себя видеолекции, занятия в виртуальных лабораториях, демонстрации экспериментов и другие формы обучения. Основная цель проекта – сделать качественное образование доступным для всех, вне зависимости от места проживания, возраста и социального статуса.