Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

Не менее семи российских вузов должны в течение ближайших двух лет войти в топ-200 - Минобрнауки

Екатеринбург. 15 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Заместитель министра образования и науки РФ Александр Повалко в целом положительно оценивает ход реализации программы повышения конкурентоспособности российских вузов "5-100".

"У нас достаточно, на мой взгляд, удачно развивается проект, вопреки мнению отдельных экспертов широко известных, которые считают, что за год можно немедленно войти в круг мировой элиты. Мы менее оптимистичны в своих оценках, понимаем, что этот процесс достаточно длительный, и рассчитываем на реализацию тех положений, которые были в указе - к 2020 году все-таки", - сказал А.Повалко журналистам в Екатеринбурге в пятницу.

По словам замглавы Минобрнауки, в российских университетах-участниках проекта выросли объемы научных исследований, значительно увеличился приток иностранных студентов, выросли внебюджетные доходы.

"На мой взгляд, успехи есть. А с точки зрения формального отражения - позиции в рейтингах - хотелось бы, конечно, чтобы это все быстрее шло. Но тут важно не обманывать себя. Университеты в рейтингах выросли, и выросли существенно, очень существенное продвижение в предметных и специализированных рейтингах, то есть вот там мы реально показываем, на что способны наши университеты", - уточнил он.

По словам А.Повалко, у каждого участника программы "5-100" есть "дорожная карта", в рамках которой университеты ведут работу.

"Мы рассчитываем, что в течение ближайших двух лет у нас не менее семи университетов войдут в топ-200 мировых вузов", - добавил чиновник.

Запущенный два года назад проект "5-100", в частности, предполагает, что к 2020 году не менее пяти российских вузов должны войти в первую сотню ведущих мировых университетов согласно авторитетным международным рейтингам вузов.

В Минобрнауки неоднократно подчеркивали, что цель программа не столько в формальном попадании в рейтинги, сколько в возможности для российского образования конкурировать на мировом рынке.