Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

ЕГЭ отражает реальные знания выпускников, считает большинство учителей, школьников и их родителей - опрос

При выборе института абитуриенты, прежде всего, интересуются наличием бюджетных мест и репутацией вуза

Москва. 20 января. ИНТЕРФАКС - Большинство российских учителей (80%), учащихся 11-х классов (62%) и их родителей (57%) считают результаты ЕГЭ соответствующими реальным знаниям выпускников, установили социологи ВЦИОМ.

Объективность ЕГЭ не вызывает сомнений также и у 60% первокурсников, получивших в прошлом году высокие баллы при сдаче госэкзамена. Вместе с тем 52% студентов первого курса, чей результат ЕГЭ был средним или низким, считают его скорее заниженным, чем соответствующими их реальным знаниям (35%), показал всероссийский опрос, проведенный в октябре-ноябре 2015 года среди 2200 человек в 20 регионах.

По опыту трех четвертей преподавателей вузов (72%), абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ в основном успешно сдают вступительный экзамен, подтверждая свой уровень знания предмета. Об обратном сказали только 9% опрошенных педагогов.

Как следует из результатов исследования, две трети студентов-первокурсников с высокими баллами ЕГЭ (66%) подтвердили, что школьных знаний им было достаточно для сдачи вступительного экзамена или творческого конкурса. Среди "середняков" таких оказалось 58%. О недостаточности школьной подготовки сообщили 30% высокобалльников и 35% первокурсников со средними и низкими баллами ЕГЭ.

"В целом, наличие вступительных испытаний опрошенные первокурсники, будущие абитуриенты и их родители не рассматривают как барьер для поступления в желаемый вуз на выбранную специальность", - отмечают социологи.

Так, говоря о факторах, влияющих на выбор вуза, отсутствие дополнительного экзамена назвали менее трети (29%) учащихся 11-х классов и 34% родителей. Однако среди преподавателей вузов так считают 69%.

Среди основных критериев выбора вуза на первый план вышли наличие бюджетных мест (54% одиннадцатиклассников и 57% их родителей), репутация и престижность вуза (46% и 45% соответственно), наличие конкретной специальности (44% и 43% соответственно). А для студентов-среднебалльников решающей оказалась стоимость обучения (44%).

При подготовке к ЕГЭ 55% выпускников прошлого года пользовались открытым банком заданий, 75% учащихся 11-х классов планируют это сделать. При этом 16% выпускников 2016 года ничего не знают об этом ресурсе.

В целом, только треть опрошенных одиннадцатиклассников (32%), их родителей (32%) и учителей (33%) уверены в возможности самостоятельно подготовиться к ЕГЭ в рамках школьной программы и получить высокие баллы. Большинство из них (в среднем 65%) уверено, что без занятий с репетитором не обойтись.

По мнению большинства опрошенных, остаться незамеченным при использовании шпаргалки или мобильного телефона на экзамене невозможно. Так считают 73% будущих выпускников, 80% их родителей и 79% учителей. Вместе с тем почти половина студентов, получивших высокие баллы на ЕГЭ (48%), сказали, что списать или подсмотреть можно.

Что касается опыта использования шпаргалок, то в нем признались только 10% опрошенных первокурсников.