Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

Университет машиностроения: инженерные классы стали пространством диалога школы, вуза и бизнеса

Осенью 2015 года Университет машиностроения (МАМИ) запустил образовательные программы для школьников в рамках проекта Департамента образования Москвы «Инженерные классы в московской школе». Центр по работе с талантливыми школьниками Университета машиностроения подводит промежуточные итоги работы нового образовательного формата

Москва. 30 декабря. ИНТЕРФАКС - В проекте «Инженерные классы от Университета машиностроения» на сегодняшний день приняли участие несколько московских школ, учащиеся которых работают над проектами в области энергосберегающего автомобилестроения, биотехнологий, частной космонавтики, а также проектируют «левитирующий» скейтборд.

Каждый из проектов является междисциплинарным, и требует от школьников задействовать знания по базовым предметам – химии, физике, математике и информатике. Школьники разделились на проектные команды, в каждую из которых вошли учащиеся 7-11 классов. Занятия проводятся как на территории школы, так и на базе университета, в лаборатории радиоэлектроники и робототехники.

Каждый проект «Инженерных классов» рассчитан на то, что в течение учебного года школьник пройдет все этапы разработки высокотехнологичного продукта - от замысла до изготовления прототипа. С января участники инженерных классов начнут изучать 3D-моделирование и быстрое прототипирование.

Большую роль работе инженерных классов играют технологические компании, которые предлагают школьникам кейсы для решения, а также позволяют им знакомиться с инновационными технологиями в условиях современных производств.

 Работа инженерных классов позволила методологам центра по работе с талантливыми школьниками Университета машиностроения выявить ряд проблем, которые становятся препятствием для системной профориентационной работы.

 В частности, преподавание в школе базовых предметов – физики, химии и информатики – часто выстраивается без учета того, как эти знания будут востребованы во время обучения в вузе и затем в реальной работе. В связи с этим для успешной работы над проектами базовые курсы основных дисциплин дублируются небольшим теоретическим курсом, предваряющим работу над инженерным проектом. Школьники демонстрируют большой «спрос» на практическую деятельность, в ходе которой они могут своими руками собрать ту или иную деталь. Особенный энтузиазм проявляют учащиеся 9 классов, однако 10-11 классы практически выключены из творческой инженерной работы, так как большую часть времени у них занимает подготовка к ЕГЭ. Отдельным блоком выделяется проблема подготовки преподавателей: куратор инженерного или научного проекта для старшеклассников должен обладать компетенциями, которые сложно приобрести в педагогическом вузе.

"Современный университет начинает работать со школой не в 11 классе, когда учащиеся уже готовятся сдавать ЕГЭ, а в 5-7 классах, когда они начинают проявлять интерес к той или иной предметной области", - считает первый проректор Университета машиностроения Никита Анисимов.

"Объединяя в рамках школьного инженерного проекта усилия школы, преподавателей вуза и высокотехнологичного бизнеса, университет становится точкой встречи и развития диалога между средней школой, вузом и отраслью. Задача вуза сегодня – помогать преподавателям работать с реальными отраслевыми кейсами, адаптировать задачи предприятий методологически таким образом, чтобы они органично встраивались в канву школьной программы, а успехи учитывались при поступлении в вузы", - говорит Н.Анисимов.