Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

Составлен рейтинг англоязычных сайтов российских вузов

Москва. 10 декабря. ИНТЕРФАКС - ​Российский совет по международным делам (РСМД) подготовил первый рейтинг англоязычных сайтов российских вузов.

В пятерку финалистов, обладающих лучшими англоязычными сайтами, вошли Высшая школа экономики, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (СПбПУ) и Казанский (Приволжский) федеральный университет, сообщает "Коммерсант".

Они набрали от 88 до 85 баллов из 108 возможных. По мнению авторов доклада, по уровню это вполне соответствует англоязычным веб-сайтам Национального университета Сингапура, китайского Университета Цинхуа, а также Токийского и Гейдельбергского университетов. На недосягаемой высоте с 97 и 95 баллами расположились Амстердамский университет и Федеральная политехническая школа Лозанны.

Всего в выборку исследования вошло 45 ведущих российских и 11 ведущих зарубежных вузов из международного образовательного рейтинга Quacquarelli Symonds (QS). В этом году МГУ занял в нем 108-е место.

Хуже, чем у иностранных конкурентов, по данным исследования РСМД, у российских вузов составлены англоязычные разделы сайтов «Библиотека», «Выпускники» и «Образовательные программы». В целом исследователи оценивали 16 смысловых блоков («Новости», «История университета», «Преподаватели» и т. п.), каждый из которых имел разную важность для интересующих вуз целевых групп. К примеру, если работодателям важно только, какие специальности изучаются в вузе, то абитуриентам также интересна их потенциальная социальная и спортивная жизнь в случае поступления.

В 2015 году численность иностранных студентов в России достигла 186 тыс. человек, причем рост по сравнению с прошлым годом составил 14,1%.

Авторы отмечают, что зарубежные «витрины» российской высшей школы вне зависимости от региона имеют схожие недостатки. На англоязычных сайтах невозможно узнать, кем будет работать выпускник и какова будет его зарплата, а библиотеки литературы на иностранном языке чаще всего пусты.